Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 238563, Калининградская обл., г. Светлогорск,
        ул. Новая, д.3
  • (840153) 2-17-54
  • mou1svetlogorsk@mail.ru

Методическая тема - «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и введения ФГОС основного общего образования»

Методическая деятельность направлена для решения следующих задач:

Цель – создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

Ø Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

Ø Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

Ø Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;

Ø Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

Ø Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);

Ø Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

Ø Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

Ø Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Методическая работа включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса, в том числе документов по внедрению ФГОС;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в школьных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программно – методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами. 

Работа с одаренными детьми

Школа поставила перед собой цель – создать благоприятные условия, способствующие развитию и реализации способностей детей. С 2008 года начали работу по созданию рабочей программы «Одаренные дети».

Программа «Одаренные дети» направлена на создание условия для выявления и развития творческих способностей детей, для активизации познавательного интереса, для формирования ключевых компетентностей, для реализации способностей детей. Данная программа ориентирована на детей разного школьного возраста (7-16 лет) и содержит следующие направления:

ü работа по плану индивидуального обучения;

ü включение учеников в проектно - исследовательскую деятельность по интересам;

ü внеклассные мероприятия, направленные на активизацию учащихся в учебной деятельности;

ü создание общественно - активной школы.

Основные направления деятельности учителя по отношению к учащимся вышесказанной категории: диагностика, классно-урочная деятельность, внеурочная деятельность.

По-прежнему основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы: работа по индивидуальным планам, интерактивное обучение – работа в парах, работа в группах, игровое сотрудничество (история, обществознание, математика, биология, география, русский язык, иностранный язык), творческие задания (литература, русский язык, физика, история, математика, технология, иностранный язык), ИКТ (биология, география, немецкий язык , математика, литература), разноуровневые задания (русский язык, математика, физическая культура, химия, биология, география)

Система внеурочной деятельности учащихся включает разные формы работы: элективные курсы, курсы по выбору, олимпиады, предметные конкурсы, проектно-исследовательская деятельность, научно-практические конференции. С 2012 – 2013 учебного года организовано проведение дополнительных занятий с учащимися 8-х классов в целях ранней профилизации. 

С целью повышения эффективности научно-исследовательской работы с одарёнными детьми, развития системы личностно-ориентированного образования учащихся, создания благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся в школе и активно действует научное общество учащихся начальных классов и среднего и старшего звена. С помощью НОУ решается одна из сложных проблем – проблема раннего выявления и развития одарённых детей. Заключительным этапом деятельности НОУ является проведение школьной научно-практической конференции, которая проводится 2 раза в год (начальная школа) и 1 раз в год – старшая школа.

Научным обществом учащихся начальных классов «Почемучки» руководит Дыганова Ольга Николаевна.

В рамках деятельности научного общества учащихся начальных классов в 2012 – 2013 учебном году научно – практическая конференция проведена в 2 этапа по 4 направлениям:

- «Кем я хочу стать», «Спорт в моей жизни» – 1-е направление;

- «Традиции моей семьи», «Моё имя в святцах» – 2-е направление.

Были представлены проектные и исследовательские работы учащихся начальной школы.

Научно-практическая конференция проведена с целью:

ü создания в начальной школе образовательной и воспитательной среды, способствующей развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей школьников;

ü повышения качественного уровня знаний и навыков учащихся, повышения теоретического уровня профессионально-педагогического мастерства педагогов;

ü выявления лучших проектных работ.

С 2011 – 2012 учебного года конференция приобрела статус межрайонной научно-практической конференции, в ней принимали участие представители разных школ как МО «Светлогорский район» (МАОУ СОШ п. Донское, МБОУ СОШ п. Приморье), так и учащиеся школы п. Янтарный. Конференция проводилась в 2 тура: отборочный тур и заключительный. 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ