AaВерсия для слабовидящих
Поиск:
  • Обратная связь
  • Страницы учителей
  • Творческая площадка учащихся
  • Родителям
  • Расписание занятий
  • Сведения об образовательной организации
  • Наши достижения
  • Итоговая аттестация
  • Планы работы
  • Проект "Лингвистическое направление обучения"
  • Проект «Немецкий – первый второй иностранный»
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Школьное питание
  • Новости школьной библиотеки
  • ЗНАМЯ ПОБЕДЫ
  • Календарь памятных дат военной истории России
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Зачисление в школу
  • Электронный журнал
  • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  • Доступная среда
  • Схемы безопасных маршрутов в ОО
  • Профилактика правонарушений
  • Защита персональных данных
  • 
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Забыли свой пароль?

    Блог школьного Всезнайки
    Статистика:

    Доступная среда

    В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

    Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д.) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

    Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Интегрированное обучение в системе общего образования может осуществляться во всех образовательных учреждениях образовательной системы, если имеется возможность.

    Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

    В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Создать условия для таких людей предполагает программа "Доступная среда". Особое внимание планируется уделить детям-инвалидам.

    Программа "Доступная среда" действует с 2011 г. Уже сегодня в рамках ее реализации в школе проведены работы по замене дверей (т.е. обеспечен доступ в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ), установлен пандус, лестничный подъемник для передвижения по 2 этажу, в наличии специально оборудованная санитарно-гигиеническая комната. Этим оборудованием могут пользоваться все дети школы, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования